Должно быть грязи. Nissan Qashqai vs Mazda CX-5

0
1132

2016-11-23T08:00:52.000 Z

Должно быть грязи. Nissan Qashqai vs Mazda CX-5

«В то время как здесь прошлой весной себе джипы сидели, я на «Гранте» без проблем летать». Знакомо? Наконец, чтобы развеять миф о том, что городские кроссоверы, как Nissan Qashqai и Mazda CX-5, ни на что не способны, мы окунули их в грязи по самые зеркала. Размытый дачный проселок, в конце октября, глубокий след, резкие перепады высоты и глины сложные препятствия, где даже Toyota Land Cruiser Prado, который мы прихватили в качестве «технички», как он напрягал все блокировки.

Белый Nissan Qashqai замер перед огромной лужей, как парашютист перед первым прыгать. Еще шаг – и назад уже не будет. Но сталкивать кроссовер в бездну не понадобиться, – он медленно опустился в воду: шоссейный протектор в начале маршрута безнадежно забился грязью. И это, как оказалось позже, стал серьезной проблемой для автомобиля.



Для того, чтобы штурмовать бездорожье, мы выбрали самый дорогой Qashqai – 2.0-литровый мотор (144 с. л. и 200 Нм), вариатором и полным приводом. В топовых версиях Nissan, в отличие от большинства кроссоверов на рынке, есть система управления трансмиссией -All Mode 4×4-i. Всего предусмотрено четыре режима: 2WD, Auto и Lock. В первом случае, Qashqai, независимо от условий на дороге всегда остается переднеприводный, во втором – автоматически подключается задняя ось при пробуксовке передних колес. И, наконец, в случае с Lock электроника принудительно распределяет крутящий момент поровну между передними и задними колесами при скорости до 80 км/ч, то активируется «автоматическом» режиме.

С технической точки зрения полноприводная трансмиссия Mazda CX-5 выглядит более легко. Вот, например, не может принудительно блокировать электромагнитной трубки: система сама решает, когда и как подключить задние колеса. Другое дело, что голову на CX-5 комплектуется более мощной, чем у Qashqai, 2,5-литровая «четверка» мощностью 192 л. с. и 256 Нм крутящего момента.



Первоначально Mazda выныривала из глубоких луж слишком легко: чуть больше «газа» — и шоссейные шины не толстая, так частота вращения цепляться за скользкий грунт. Очень нахлебавшись болотной жижи радиатора и нацепив килограммы мокрой травы на рычаги заднего моста, CX-5, почему-то свернул в сторону заброшенного коровника и провалились в преисподнюю.

«Эта машина, как правило, на вертолете», — то ли пошутил, то ли посочувствовал местным «джипер», который «потянул его здесь не одну буксировочную проушину». Между тем, Nissan Qashqai отстал от «Mazda» на несколько десятков метров кроссовер не мог преодолеть колею, заросшую скользкой травы. Система полного привода работает практически без ошибок, перекидывая момент на нужное колесо, и, кажется, Qashqai вот-вот выедет на суше, но рычагами подвески спрятанное в земле.

Высота Nissan российской сборки по сравнению с английским вариантом был увеличен ровно на один сантиметр – этого удалось добиться за счет более жестких пружин и амортизаторов. В результате дорожный просвет Qashqai оказался очень приличный для своего класса – 200 мм. Так что в геометрической проходимости японского кроссовера жалуются на не может быть – если Коробка где-то откровенный не вывозит, так что это точно не проблема-низкие бамперы.

Mazda CX-5 рисковала остаться в болотной жиже навсегда – машина медленно погружается все глубже и глубже, из-за того, что пришлось даже выключить мотор. Land Cruiser Prado казалось верным спасителю, но начались проблемы с увязжей в грязи буксировочной проушины кроссовер. После того, как «Мазду» кое-как удалось на крючок динамическую стропу, проблемы начались при Prado.

На очень вязком покрытии, даже готовы к трудностям Land Cruiser Prado оказался беспомощным – он просто не находится в режиме «стойло». Японский внедорожник оснащен очень умная система Multi-terrain Select, которая тонко регулирует режим работы двигателя, трансмиссии и подвески под текущие дорожные условия. Для большинства дорожных условий достаточно, чтобы эти пакеты, где электроника сама решает, какой пробуксовку допускать, нужно ли подтормаживать отдельные колеса, а что допустимой тяги в состоянии обеспечить, чтобы преодолеть крутой подъем. Кроме того, В Land Cruiser Prado имеет «классический» блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Может, конечно, еще включить и шаг вниз на одну строку и поднял питание благодаря задним пневмостойкам.



Prado, в отличие от конкурентов, в бездну не проваливался – в один момент он просто задерживается на месте, закапывая себя еще глубже. То, что было под колес во внедорожник, и землей назвать трудно. Тем не менее, когда Land Cruiser не может отступить, ему на помощь приходит еще один Land Cruiser – в нашем случае это был турбодизельный вариант предыдущего поколения. Фаркопа, динамическая стропа, замок и подготовленный внедорожник, достал сразу два автомобиля.



Куски глины, однообразные звуки двигателя и жуткий грохот – это не военные действия, а только Nissan Qashqai, который полностью заправленные шоссейный протектор. Он находится на грани фола преодолела очередной сложный участок, и уже был готов разворачиваться, как отказался ездить в нужную трактерии и застрять в глубокой луже на дороге. Но Qashqai услуг Land Cruiser Prado неожиданно отказался: на несколько минут раскачек – и кроссовер самостоятельно вышел на асфальт, без намека на перегрев вариатора.



Mazda CX-5 прошла по пути «Кашкая», изящно, почти без ошибок. Там, где, честно говоря, не хватает сцепления с скользкой поверхности, спасены 192-сильный мотор. На геометрическую проходимость жаловаться не приходилось: дорожный просвет от нижней точки шасси до поверхности земли – 215 мм. Это уже совсем внедорожных показателей, но общая вместимость всех асфальт слегка портят громоздкие выступы. «Клац-клац-бах», — это CX-5 скачет по ухабам, каждый раз, цепляясь за задний бампер, на земле. Лучше с безопасной скоростью, чем искать в организации клипсы от бампера. Но ошибки кроссовер не прощает: один раз поскромничали с «газ» — бегите для Land Cruiser.

Модель CX-5 хорошо защищены от пыли: массивные двери полностью прикрывают пороги, благодаря чему, дверь всегда остается чистым. В нижней части переднего бампера расположен широкий черный сегмент из усиленного пластика. Задний бампер практически полностью защищен от пыли и ударов матовым покрытием. При Qashqai также имеет внедорожный обвес, но он, скорее, выполняет декоративную функцию: грязь из-под передних колес летит на боковые стекла и зеркала, а также передний защитный фартук защищает бампер по большей части высокие бордюры.



После бездорожья при пересечении начал новую жизнь. Просто так взять и изменить свой имидж с центром деревни, в городе не работает: нужно дорогие мойки, лучше воспользоваться услугами химчистки и очистки днища. Колесные диски следует дополнительное полоскание шланга высокого давления: тормозные механизмы у Qashqai и CX-5, не защищены.

Большинство пользователей почему-то считают, что после того, кроссовер был построен на общие звенья с седаном или хэтчбеком С-класса, за мкад на ней лучше не ездить. Но позже появились модели из сегмента В, и ощущение «старших» suv резко изменилось. Созрели и сами кроссоверы: теперь такие модели, как Mazda CX-5 и Nissan Qashqai могут и, самое главное, любят ездить по сложной пересеченной местности. Первый ВНЕДОРОЖНИК в мире были созданы для американской деревне, но у современных автомобилей все наоборот. Выгнать кроссовер от города может быть город, но кроссовер – никогда.



Роман Фарботко
Фото: Полина Лаптева