Налоговые считают, кто платит транспортный налог

0
3

Налоговые считают, кто платит транспортный налог

  • налоги
  • на российском рынке
  • статистика
  • »

Налоговые решили посмотреть с нашей стороны на то, как меняется российский парк легковых автомобилей и из всех машин в бюджет приходят много средств

В начале 2017 года, по данным Федеральной налоговой службы России на физических лиц, были зарегистрированы 38 тысяч единиц легковых автомобилей с различной степенью мощности. В среднем, один автомобиль на каждый третий совершеннолетний гражданин.

Половина этого автопарка (19 миллионов) – это автомобили до 100 л. в. И за последние четыре года их количество сократилось на 2 млн. человек. евро, а доля 10%.

Замена машины, владельцев автомобилей становится все более предпочтительным транспортом из следующей группы мощность от 100 до 150 л. с. За последние четыре года их доля выросла с 30% до 40%, т.это. более 2 миллионов единиц, что на 14 миллионов автомобилей.

Несмотря на то, что автомобили с мощностью до 150 л. с. составляют 87% от общего парка, на них приходится всего 45% от поступлений транспортного налога, или на 46 млрд рублей. Остальные 55% от доходов, или 56 млрд. долл., обеспечены категорий транспортных средств с мощностью свыше 150 л. с., несмотря на то что их доля в общем количестве составляет лишь 13% — в настоящее время зарегистрировано 5,1 млн таких автомобилей.

Такой разрыв между количеством транспортных средств и суммы, выплаченные налоги из-за прогрессивной шкалы транспортного налога в зависимости от мощности автомобиля, его стоимость и количество лет эксплуатации.

Так, базовая ставка транспортного налога для автомобилей с мощностью до 100 л. с. 2,5 рубля за лошадиную силу, от 100 до 150 л. с. – 3,5 рубля, от 150 до 200 л. с. – 5 рублей, от 200 до 250 л. с. – 7,5 рублей, а для автомобилей от 250 л. с. и выше, ставка составляет 15 левов на лошадиную силу, что в шесть раз больше ставки на автомобили с мощностью до 100 л. с. кроме того, законами субъектов эти ставки могут быть увеличены или уменьшены, но не более чем в десять раз.

Кроме того, для некоторых автомобилей применяется повышающий коэффициент, который зависит от стоимости и года выпуска автомобиля. Список в год, утверждает министерство промышленности России. Так, в 2017 году. на базовой процентной ставки для автомобилей стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, годом выпуска не более трех лет, применяется коэффициент 1,1; на сумму от 5 до 10 миллионов рублей, не старше пяти лет – с коэффициентом 2. Самый высокий коэффициент применяется в отношении транспортных средств стоимостью от 10 до 15 миллионов рублей, бывших в эксплуатации не более 10 лет и на сумму более 15 миллиардов рублей — не старше 20 лет – сумма исчисленного налога по базовой ставке уплачивалась в тройном размере.