Российские заводы, могут оставаться на одной платформе

0
13

Российские заводы, могут оставаться на одной платформе

  • автоваз
  • автомобильной промышленности
  • на российском рынке
  • уаз

На прошлой неделе правительство России приняло новую стратегию развития автомобильной промышленности до 2025 года. Среди довольно очевидные вещи (повышение локализации, увеличение экспорта), есть и довольно много моментов.

В частности, в стратегии говорится, что российские производители легковых автомобилей (а они были только два – УАЗ и Лада) используется в слишком многих платформах. Это связано с тем, что выход на окупаемость одной платформы составляет от 100 до 150 тыс. автомобилей, в то время как сегодня средний показатель российских заводов 127 тысяч транспортных средств, и будет сокращаться за счет расширения зарубежных брендов.

Из Автоваза сегодня на четырех платформах: 1118, Lada B, Lada 110 и 2121. У УАЗа их три: U452, U469 и 3160. На них приходится 29% российского рынка, а также на иностранцев с трех платформ: В0 (Renault-Nissan), KP2 (Hyundai) и PQ25 (VAG) — 40% рынка.

Какие платформы будут оставаться? На Lada B, на которой построена Vesta, будут проводиться спортивные модели, но и для внедорожников, скорее всего, будет использоваться Единой модульной платформы (ЕМП, в ней были построены автомобили проекта «Кортеж»). В пользу последнего говорит тот факт, что Ульяновского автомобильного завода не современные платформы и средства разработки, а компания Sollers, которой принадлежит УАЗ партнером для НАС в рамках проекта «Кортеж».

В случае, если все так будет происходить в более выгодном положении окажется УАЗ, который получит новую платформу. А вот АвтоВАЗ не получит государственной поддержки для развития платформы, на которой может быть основан на следующих поколения Lada 4×4 и Chevrolet Niva. И если, по неофициальным данным, Lada 4×4 NG получит модернизированную платформу В0, а затем в проект второго поколения Chevrolet Niva можно поставить крест. И это далеко не фирменный крест Chevrolet.