ТОП-5-АВТО. Право голоса

0
19

ТОП-5-АВТО. Право голоса Автор фото: Андрей Ладыгин

По традиции, автомобильных журналистов и блоггеров – членов жюри премии ТОП-5 Авто – в ожидании финального голосования участие в большом тест-драйв. В этом году на место проведения мероприятия было представлено более 30 моделей различных марок и типов

Эти автомобили – по большей части, новинка на российском рынке. Не все из них доставались нам на тесты в прошлом году, и сейчас представляется уникальная возможность, хотя бы бегло, но ознакомиться с ними. Внимательно рассмотреть интерьер, заглянуть под капот и, конечно, сделать тестовую поездку длина… каждый определяет сам. Игра была организована в условиях M11, которая для нас в этот день бесплатно. Можно «прохватить» до Зеленограда, а если в этот период не «распробовали» модель, а то даже и до конца на шоссе, т.это. почти Солнечногорска. Как мы все знаем, этот участок не везде контролируется камерами ГАИ, так что, при желании, можно разогнать тестовых автомобилей и на максимальной скорости. Особенно интересны в этом отношении, конечно же, спортивное купе.

…и необычный Кросс

Но в нашем случае это не всегда «гвозди программы». На этот раз стартовой площадкой количественного возглавить «Лада» – седан Vesta и вагонов Vesta SW и SW Cross. И, поверьте мне, даже в записных снобов эти модели вызывают если не восхищение, то уважение точно. Что бы кто ни говорил и не писал, российский автопром в лице» Автоваза прогрессирует. И с точки зрения дизайна, и с точки зрения качества и надежности современные «Лады» вполне сопоставимы с более «молодых» моделей Kia, Renault и другие.

Только они едут в то время как в нашем. Не отточенности ходовых качеств, таких как европейские машины. Два «мира» постепенно сближаются, но до равенства их далеко. Смотреть взрыв, вывернутое и сильно «заваленное» при этом в вертикальной плоскости на переднее колесо «Весты». Какие серьезные углы наклона при крепления для подвески! На шасси серьезно работали, до этого можно увидеть только на иномарках. Но почему-то на ходу продуманность шасси «Весты» само по себе не особенно-то проявляется. Так, версия SW Cross стремится и не слишком приятно покачиваться на высокой подвеске при повороте руля и «отстают» от управляющих действий водителя, и с точки зрения амортизации при ней не все гладко – неровности автомобиль проходит грубовато.

В то же время универсалу-полукроссоверу это может быть просто настоящий внедорожный просвет в 203 мм. Если ваши маршруты по большей части проходят по асфальту, нет смысла платить дополнительно Cross. Обычный вагон на дороге более приятно, становится более собранно, плавно, мягко. Эффект, однако, был более высокого профиля шин (при меньшего диаметра – 16 см, а не «кроссовых» 17-го). Выглядят «моложе» колесо не так впечатляет, но подобрать на рынке подходящие по дизайну диски будет трудно.

Но еще один, по сравнению универсал Cross, и «просто» универсал напрашивается сам по себе. Как автомобили имеют одинаковые двигатели и коробки, но SW Cross почему-то воспринимается как более стремительное. Прокатись я всего лишь обычный универсале, я бы сказал, что даже и с 1.8-литровый 122-сильный мотор ему не хватает динамики. SW Cross таких ощущений совсем не вызывает. Почему? Двигатели будут собираться в разные дни недели? С хорошим давлением автомобиль достигает до 130 км/ч, даже готов добавить еще… Но на более высокой скорости, стало заметным дисбаланс на колесах, и ускорить вперед расхотелось. Это означает, что, несмотря на прогресс, вопросы качества продукции Автоваза по-прежнему остаются. Так что на личном уровне я готов рассмотреть покупку модели SW Cross, его личных качеств мне бы почти полностью исправлена. Но при итоговом голосовании я отдам предпочтение одному из одноклассников «Весты», хотя и не тот, который есть в производственной гамма универсал. Но я уверен, вазовский автомобиль заслужит много голосов – в первую очередь, прорыв, большой шаг вперед.

Купцы и негоцианты

И вот здесь, пожалуйста, не надо обвинять в снобизме и высокомерии. Да, ругали АвтоВАЗ у нас долгое время была традиция, но теперь она уступила место объективной критики. А вы думаете, что все направления гладко? Не случается с нами, и даже короткие поездки, во время нашей большой тест-драйв позволяют это почувствовать.

Не может понять необъятное, и на меня во время этого события не случилось попробовать такие новинки, как Honda Pilot и Genesis G80. Можно судить только со слов моих коллег, заявивших на открытом воздухе, что эти модели оставили желать лучшего. Большой Водитель, который обладает совершенно другой, современный дизайн кузова и салона, на дороге остался вялым и прожорливым увальнем. А Бытие просто не покорить водителей, несмотря на то, что является представителем бизнес-класса, обязан был сделать это. Путешествие в нем не оставляет впечатления, как будто не было… тем не менее, это ли не положительный критерий? Представьте себя в роли пассажира этого автомобиля. Вы делаете бизнес поездки из пункта А в пункт Б, и совсем не по кайфу было бы отметить, что это мощный седан при разгоне слишком резко, до головокружения, вдавливает вас в кресло, а подвеска или слишком жестким дробит», или, наоборот, способствует укачиванию. Так что незаметность все это – возможно, даже плюс, а не минус.

Но обе модели, скорее, для пассажиров, таких как Honda Pilot – за все потомство их, потому что есть семь мест. В будущем эта версия появится в газовской «Газелей NEXT», в настоящее время испытания в нижний Новгород прибыл «короткие» версии многоместного микроавтобуса. На самом деле, она не укороченная, эта база (3145 мм) стандартная, просто сообщение для будущих поколений началось с маршрутки, которая едет, удлиненную до 3745 мм в длину. С этими автомобилями уже был знаком, так что обратил внимание на другую новинку среди «бизнесменов» – цельнометаллический фургон Peugeot Expert.

С точки зрения перевозки – это, безусловно, эксперт. Просторный автомобиль (максимальный полезный объем – 5,3 кубических метров), грузоподъемностью до 1200 кг, удобные точки крепления поклажи, распахивающиеся на 270 градусов двери – все, кажется, хорошо. Водитель даже лучше, если автомобиль будет загружен, так как будет значительно плавнее. А так — и жесткость на мелких неровностях донимает, и раскачка при перестроениях, а также нормальное «волнах» покрытия. Откровенно «шторм»! И, конечно, нужно держать упорно, в противном случае автомобиль пытается «плыть» при прямом направлении.

150-сильный дизель и шесть передач в коробке доволен – это отличное сочетание. Короткий джойстик-рычаг находится на приливе торпедо, использовать очень удобно, все передачи были выбраны точно. Не можно сказать, устройство сцепления. Короткий ход педали, требует умелой сотрудничество с «газом», который следует добавлять очень дозированно. Немного переборщишь – груз в кузове покатится назад, недодашь — позорно заглохнешь. Границы между двумя крайностями очень тонка. В этой связи, другой представленный на тест «коммерсантъ» – Renault Dokker – несомненно, перед ним механизм сцепления является гораздо более отдельный, с ними легко будет справиться и неопытный новичок.

Но для Peugeot есть и другая претензия. Это материалы и сборка салона. Везде ты видишь в люфтящие и поскрипывающие элементы. В это Трудно поверить, но «Газель NEXT» в этом отношении впереди. В ней и удобнее сиденья, особенно водительское. Правда, «француз», бьет ее на место, экономичный. При одной и той же скорости 130 км/ч он высвечивал на тахометре порядка 2000 об/мин, в то время как у газовского автомобиля этот показатель превышает 3000 об/мин. Вообще не дизельных оборотах. Соответственно и разница в расходе топлива почти полуторакратной: Peugeot в рамках 8 л на сотню, «Газели же 13 л и даже выше… Кому то заплатили пальму первенства? Салон иномарки навевает грусть, но, тем не менее, на «скорость» не влияет…

«Я бы в летчики пошел – пусть меня учат»

Как правило, большое испытание, кажется, по одному экземпляру каждой модели. На них создается предварительная стране, которой в реальности, конечно, разваливается, неизбежно возникает путаница. Лучше, когда производитель пригоняет на площадку, по крайней мере, две идентичные машины. В этом году здесь было несколько «Вест», различных модификаций обновленного Kia Rio, пара «Доккеров» и два из наиболее подробно экземпляра спортивного купе Lexus LC 500. Нестандартный, но очень редко. В прошлом году я ее в таком количестве на дорогах не видел, а коллега признался, что не встречал ни одной из них.

Не заметить LC 500 на самом деле трудно. Это что-то очень похожее на летающую тарелку, только на огромные 20-дюймовые колеса. Задняя часть кузова была значительно расширена, но задние колеса не отличается от передних, шины одинаковы (245/45). Задние фонари напоминают экзотических пауков. С высокой скоростью сзади вытягивает небольшое антикрыло. Водитель его едва видно, подъема и понижения этого элемента определяется по легким щелчком. Несмотря на это, восхищаться и произвести впечатление на окружающих с этим элементом, могут и на стоянке, а антикрыло, нажав на специальную кнопку.

Только открыв широченную дверь со стеклом без рамки, обнаруживаешь, что в зале есть второй ряд сидений. Проникнуть туда даже не пытаюсь, от сюда и вперед, как будто «упаковываешься». Они мгновенно и плотно охватывают ролики стульев, стесняет большой центральный тоннель, широкий амфитеатр окружает передняя панель, плавно перетекающая в накладки на двери. В тени козырек с кожаной отделкой, спрятан главный дисплей, здесь его хорошо видно даже в яркий солнечный день. Врочем, при такой сложной конфигурации «торпедо» трудно себе представить, где на него могут попасть прямые солнечные лучи.

Передний пассажир так сливается с автомобиля, а также водитель. Находясь на этом месте, я получил возможность более подробно рассмотреть салон, – и совершенно не заметил, как мой коллега разгоняет LC 500 до двухсот километров в час. Ощущение как в скоростном электропоезде: скорость на приборной панели недоступны, но прогресс настолько гладкой, что, кажется, мог бы двигаться и в два раза быстрее. Подвеска, хотя и трудно, но не воспринимает такой процесс «амортизации» у «Лексусов», это всегда хорошо.

Водительское место дает новые ощущения. При разгоне системы выдачи «отстреливает» здорово, но я хочу немного больше волнения. Где здесь устройство выбора режима движения, должно быть, просто необходимо! Да, вот он, прямо перед глазами, на уровне приборной панели – оригинальная вращающаяся рукоятка. В режимах Sport и Sport+ меняется график тахометр, фон становится белым, цифры укрупняются, красная зона оборотов выделяется более ярко. Но не только графика — автомобиль также становится значительно динамически, более остро реагирует на нажатие педали «газа». Повороты магия рукоятка делают с ним настоящие чудеса.

Но это не все возможности LC 500. Драйвера доступны также индивидуальные настройки двигателя, шасси и систем для комфорта, но пользоваться этим меню на ходу было неудобно, практически невозможно. В конце концов курсор на центральный экран должен двигаться, касаясь площадочки-тачпад на центральном тоннеле – и неизбежно будет отвлекаться от дороги. К счастью, можно и немного отвлечься: купе показывает отличную устойчивость на прямой. А также молниеносно реагирует на поворот рулевого колеса и восстановлена без каких-либо банков. Действительно, как НЛО, которая, по его словам, сразу же изменить положение в пространстве, и уйти, набирая скорость.

Lexus LC 500 – реально есть места, но в наших условиях, он рискует оказаться на голодном пайке. Дороги, подобные M11, у нас все еще очень и очень мало, поэтому не особенно развит культ спортивных купе. Если такой автомобиль был в состоянии сократить время поездки из Москвы в Санкт-Петербург, до трех, чтобы, по крайней мере, до четырех часов, спрос на эти модели вырос бы на глазах. Но, в конце концов, это не произойдет, даже и после ввода в эксплуатацию всей автомагистрали M11, что нам обещают в конце этого года. В ней, как и на других дорогах такого класса, все еще действуют ограничения скорости, которые давно пора пересмотреть…

Так прекрасная LC 500 будет у нас еще долгое время существовать в состоянии НЛО – видел летающего объекта. Его покупатели, не трудно ответить на вопрос друзей: а почему бы не выбрать кого-то из «европейцев»? Возможно, в случае с «Лексусом» было бы ответить, что хотел бы чувствовать себя бортинженером на летающую тарелку. И постепенно увеличивать до пилота.